Самолет до г.Даламан чартерный рейс 7511 вылетал из Москвы Шереметьево-1 7 сентября в 14час. 30 мин. Билеты и путевку (ваучер) я должен был получить от курьера Тез-Тур в аэропорту за два часа до вылета.
Турфирма в которой я покупал путевку называется «Академвояж». Тел. 230-07-63. Менеджер Хольнов П.В. Но когда я к ним приехал, посетителей никого не было, поэтому со мной работали трое сотрудников этой фирмы. Кроме Хольнова Павла еще две женщины. Впервые за все мои случаи общения с турфирмами, я был поражен их профессионализмом. Я первоначально планировал купить у них только билеты на самолет. Дальше я предполагал добираться до поселка Datca, что в 70 км от гор.Marmaris самостоятельно. Я уже выбрал рейсы самолета. Но этот вариант был очень авантюрным и даже рискованным. Сотрудники «Академвояжа» предложили мне несколько других вариантов, и вместе мы остановились на таком. Я покупаю путевку в дешевый, но вполне приличный двухзвездочный отель Oyem в Мармарисе. После приезда у меня будет возможность отдохнуть, выяснить, как мне дальше добираться до Datca, можно и сьездить на экскурсии, освоиться. Это был действительно самый правильный вариант для меня. Разница в цене между только билетами и выбранной нами путевкой составляла по-моему 113 долларов. За эти деньги я имел: 1. Трансфер до Мармариса и обратно в аэропорт, 2. Общую страховку, 3. Мне не нужно было списываться с нужным мне отелем в Datca, бронировать номер, получать подтверждение . 4.Я имел номер в гостиннице с завтраками. Это жилье я всегда мог использовать как промежуточную точку для поездок на экскурсии и просто на “всякий пожарный”. В Турции я вспоминал и благодарил сотрудников «Академвояж», что они убедили меня в правильности этого решения.
Обычных билетов «туда» уже не было, только в бизнескласс. Это на 75 долларов дороже. Пришлось покупать в «бизнес». Да и любопытно было попробовать, что это такое. Из моих нескольких десятков полетов бывало всякое, однажды даже в кабине пилотов побывал, а вот что такое «бизнескласс» узнал впервые. Считаю, что деньги не зря были потрачены.
Бизнескласс – это 10 мест сразу за кабиной пилотов. Кстати, самолет был аэробус ИЛ-86. Общее число мест, что-то около 350. Как только я вошел, подошла стюардесса, показала мое место, я снял куртку, стюардесса повесила ее на «плечики», я сел, стюардесса тут же предложила прохладительные напитки. Кресло шире обычного, плед, подушка. Самолет еще был на земле, а обслуживание уже началось. Есть и пить можно было когда угодно и сколько угодно в течение всего полета. В число напитков, кроме обычного набора, входили коньяк и водка. Еда и напитки подавались не в пластмассовой посуде, а в настоящей, приборы тоже были «настоящие». Слово «нет» в лексиконе стюардессы отсутствовало абсолютно.
Я считаю, что самые красивые русские женщины живут в древних русских городах и Воронеж в этом отношении наиболее типичный случай. Так вот, авиакомпания была как раз из Воронежа – «Воронежские авиалинии». Но та стюардесса, которая была в бизнесклассе – просто победительница конкурса красоты. Вначале полета я взял сборник кроссвордов, но потом понял, что разгадывая кроссворды приходится опускать глаза и при этом не видно стюардессы, соответственно, разгадывать кроссворды мне было некогда. Да, я пялился на нее постоянно, еще ел и пил вино всю дорогу. Так что 3 часа 10 минут полета проскочили обидно быстро. Перед выходом каждому пассажиру бизнескласса подарили по коробке конфет «Воронежские авиалинии».
Я так увлекся описанием лирики, что забыл цель этого рассказа – факты и сведения, которые будут полезны туристам. Исправляюсь. Норма бесплатного провоза багажа в аэробусах ИЛ-86 составляет 30 кг. Кроме того, вам не запрещают взять с собой в самолет даже довольно крупный и тяжелый багаж. При посадке в самолет вы самостоятельно ставите его на полку в багажном отделении и при высадке – забираете. Таким образом, можно сэкономить время на получении багажа или сберечь очень хрупкие вещи. Кстати, видеокамеру или портативный компьютер, вообще можно взять с собой в салон.
Добраться до аэропорта Шереметьево-1 и -2 можно от метро «Речной вокзал» на автобусе 511. Интервал – 30 минут. Автобус сначала заезжает в Ш-1, хотя он дальше, а потом в Ш-2. Стоимость равна проезду в Москве, время в пути – минут 40 до Ш-1 и 50 до Ш-2. Или на маршрутке.
От метро «Планерная» ходит автобус 517.
Он-лайновая доска прилета-вылета самолетов из Шереметьево находится здесь: online .
Там же много другой полезной информации от Шереметьево.


О нескольких первых днях в Мармарисе я напишу пока очень кратко, иначе пока доберусь до основной цели рассказа, все забуду. Но обещаю потом описать поподробнее.
Комнату в отеле Oyem мне выделили замечательную. Сразу вспомнились поездки на наш Кавказ. Как пользоваться водопроводом меня обучали по очереди три местных распорядителя. Вода либо не открывалась, либо не закрывалась. Освоив рекомендованную ими методику, я лег спать и через несколько минут понял, что в номере я не один. Мышь или крыса грызла тумбочку возле моей кровати, пытаясь добраться до воронежских конфет. Я потребовал сменить номер. Выполнить это было не трудно, т.к. гостиница была полупустая. Другой номер оказался вполне приличным, не считая не работающих светильников.
Первый день я весь провел на пляже. Второй день – рафтинг на горной реке Даламан.
Река очень красивая. Инструкторы сказали, что маршрут третьей категории сложности. Возможно, но рафт – безопасная лодка, да и все мероприятие – это все же экскурсия, рассчитанная на неподготовленных участников. Всю работу выполняет инструктор. Гребцам он дает команды «вперед», «назад», «все на правый борт», «все на левый борт» и т.д., но от выполнения этих команд ничего не зависит. Мне, много лет ходившему в майские походы на байдарке, эта развлекаловка показалась примитивной. Но повторю, маршрут очень красивый. Думаю, пройти его на каяке, даже для заядлых «водников» было бы здорово. Весь маршрут (у нас было 13 км, но наверняка можно и больше) проходит по отвесному ущелью. Четыре больших порога. Сайт водных туристов с которыми я хожу в майские походы находится здесь: a-lapin.narod.ru . Там есть описание весенних, летних и детских походов этой группы, много другой информации интересной для туристов. Посмотрите – не пожалеете.

Дальше у меня была эпопея с взятием напрокат мотороллера. Но пока ограничусь самим фактом – взял мотороллер. Пару дней катался, ездил на загородный с чистой водой спокойный бесплатный пляж. Это между Мармарисом и Ичмелером.
Кстати, в самом Мармарисе пляжи ужасные. Вода мутная, в ней плавают бумажки, пакеты и прочий мусор. Всюду (за исключением 50-метрового отрезка возле пристани) пляжи платные. Весь берег поделен между барами-кафе. Вы должны заказать у них что-нибудь, тогда за сам пляж вы не платите. Вот такое навязывание услуги. Напитки отнюдь не дешевые. Я взял 2 бутылки воды по 0,5 и бутылку пива 0,33. Заплатил около 9 $ (в пересчете).
Вечерами до отъезда в Датчу, я катался по горам, смотрел на Мармарис сверху, ужинал там.
Тут с теплотой вспомнил отельного гида от компании Тезтур. Звали его Сервер. Он сначала, как и многие другие, отговаривал меня брать мотороллер, рассказывал о возможных проблемах. Но когда я все же взял мотороллер, Сервер рассказал мне об особенностях езды в тех местах, о поведении с гаишниками. Он посоветовал и тот загородный пляж и сказал по какой дороге ехать, чтобы посмотреть на Мармарис с горы, и свои первые километры на мотороллере я проехал вслед за ним. Он впереди медленно на своем мотоцикле, я за ним на своей тарахтелке. Приятный парень, не формально относящийся к своим обязанностям. Спасибо тебе, Сервер!
Тут потом вставлю рассказ о единственном за всю поездку неудачном мероприятии – пешеходной вылазке в горы. Еще не забыть о вечерней встрече в горах со строителями.

Ух и тяжело писать мемуары. Главное, появляется мысль, что это никому не нужно. Попробую теперь набить свои дорожные дневниковые записи без обработки. Потом дам ссылку на эту статью на тур. и серфовых форумах. Тогда пойму, нужно ли ее «причесывать» и продолжать.

Перед въездом в какой-нибудь населенный пункт стоит стандартная дорожная табличка с названием, но на ней есть еще какие-то цифры. Не сразу понял, что это число жителей в этом населенном пункте.
На смотровой площадке над Мармарисом (кстати их там не менее трех неподалеку одна от другой, но с разными углами зрения и высотой над городом) отовсюду лучше всего опознаются светящиеся мачты аттракциона «Бочка на резинках» и красная вывеска отеля «Anemon».
Все приезжающие туда были на старых дешевых машинах. Говорили на турецком и арабском.
Была и пара мотоциклов-мопедов. Кстати, в Мармарисе вообще много мотоциклистов. Это и понятно. Дожди, видимо, очень редки. За две недели моей поездки не было ни одного дождя. Да и мотоцикл экономичнее автомобиля по бензину. А бензин не дешевый. Дороже нашего раза в три. Бывает «обычный», «супер» и «кюршунсуз» (что значит это турецкое слово я не знаю, но название это запомнил на всю жизнь, так как не обошлось тут без курьеза, но расскажу о нем если кто-то попросит). В мой мотороллер нужен был ««кюршунсуз» .

Расстояние между Мармарисом и городом Датча около 70 км. Большей частью по горам. Ехал я не спеша, иногда останавливался, сверялся по карте (вытребовал ее вместе с мопедом). В нескольких местах дорога проходит по краю высокого обрыва.
Я уже раньше понял, что ехать на мотоцикле бывает совсем не жарко. Ветер сильно продувает. Поэтому одеваться нужно теплее, чем обычно. Я весь отпуск проходил в шортах и футболке. А в дорогу одел еще одну футболку и рубашку. Воротник у рубашки пришлось подвернуть внутрь, иначе он от ветра хлестал по щекам.
В багажник под сиденьем поместились гидроботы, вторая пара обуви, маска и трубка для скроллинга, защитный крем и крем после загара, электробритва, лосьон после бритья. В рюкзаке за спиной продукты: бутылка воды, половина гриль-курицы, хлеб с кунжутом, остатки коробки конфет «Воронежские авиалинии», виноград. Блокнот, ручка, карта – в «бардачке».
Встречные мотоциклисты, а иногда и автомобили приветствовали меня - «бип», я отвечал им «бип-бип». Возможно еще и от этой доброжелательности на дороге, настроение было такое, что лучше и не бывает.
Я планировал доехать до Датчи и узнать о «Серфгородке». Информации о Датче у меня не было. Я полагал увидеть рыбацкий поселок, но это оказался обычный курортный городок (забегая вперед).
Бак у мотороллера не большой – литров пять, стрелка уровня бензина угрожающе приближалась к надписи Empty. Я остановился у придорожного кафе и спросил у парня-официанта где будет ближайшая бензозаправка. Оказалось перед вьездом в Датчу. Но мне повезло. Серфгородок оказался не доезжая до Датчи около 10 км. И стенд-указатель был хорошо заметен с моей дороги. Вся дорога заняла около полутора часов. Впрочем, до заправки все равно потом пришлось ехать на том же остатке, но его вполне хватило.

Я спросил у мальчика-турка к кому мне обратиться из администрации. Он показал на коренастого мужчину лет сорока.

Это самое начало. Продолжение следует.
Используются технологии uCoz